Творчество

Совместное творчество

sovmestnoe-tvorchestvo     Совместным творчеством с детьми можно начинать заниматься с тех самых пор, как ребенок сможет держать в ручках предмет. Вид деятельности каждого конкретного ребенка определяется его возрастом, индивидуальными темпами развития, а также его личными склонностями и предпочтениями.

     В процессе созидательного творчества происходит следующее:

1. Осуществляется интересный и плодотворный досуг, что само по себе хорошо как вид позитивной привычки.

2. Развивается стремление к созиданию.

3. В процессе творчества происходит самовыражение ребенка, профилактика психосоматических заболеваний, выражение различных эмоций, проработка чувств и состояний, например страхов (можно смять пластилинового волка или порвать нарисованного, а также придать ему положительные черты), избавиться от разрушительных тенденций и негативных накоплений, невольно получаемых от общества или в процессе внутреннего роста, ведь онтогенеза без боли не бывает.

4. Возникает чувство единения в общей деятельности с мамой, сближение реальностей, чувство сопричастности, общего дела, ощущение заинтересованности взрослого делами малыша, снятие давления авторитета и силы родителей.

5. Проявляется фантазирование и творческое воображение, что необходимо для гармоничного развития мозга, что будет особенно заметно позже, например, при начале учебной деятельности.

6. Формируются зачатки креативности, дети мыслят самостоятельно, творчески, не по предложенным шаблонам и схемам, применяют свою логику, полученную в процессе своей работы, а не почерпнутую из книг или объяснений взрослых. Это очень важно!

7. Творчество во всех его видах позволяет ненавязчиво развивать у детей такие нужные функции как внимание, память, мышление, моторика, интеллект; подробнее о том, как именно это происходит, я опишу ниже, когда буду рассказывать о примерах детского творчества.

8. При работе с природными материалами появляется чувство единения с природой, бережное отношение к ее дарам.

9. При работе с подручными средствами типа ненужных коробочек и баночек, развивается креативность, ребенок придумывает, что можно сделать из коробки из-под каши «Геркулес» – высотный дом, машину, гараж, кукольную кроватку и т.д.

10. В творчестве можно решать возможные психологические проблемы, давать выход эмоциям. Например, если ребенок переживает этап возрастного консерватизма, то пусть крокодил будет именно зеленым и злым; а если у малыша период разрушения догм или фантазирования, то крокодил может быть розовым, жить на облаке и быть добрым. Это даст возможность Вашим вещам в доме остаться на своих традиционных местах…

11. Продукты творчества могут стать участниками ролевой игры, героями настольного театра.

12. Домашняя выставка детского творчества развивает у ребенка ощущение своей значимости, ценности, личных способностей и умений.

13. В творчестве развивается эстетическое чувство, вкус и тяга к прекрасному.

Комментарии  

 
# Татьяна 29.01.2014 19:12
Действительно, творчество очень важная составляющая гармоничного развития ребенка. Данная статья очень наглядно показывает, что в раннем развитии детей без творчества не обойтись.
 
 
# Гражданин 30.01.2014 07:12
Да, главное, не пускать развитие ребенка и самого ребенка на самотек
 
 
# Саша 30.01.2014 19:10
Мы с папой в детстве все время что-то вместе мастерили. было здорово!
 
 
# Света 03.02.2014 08:02
А мы часто с мальчишками рисуем вместе. Хорошее проведение времени, семейное