Воспитание

Психологический запор

     Первая задача родителей – не допустить повторения боли и неприятных ощущений
Каждый раз, когда ребенок какает, у него должен быть мягкий стул. Постепенно малыш привыкнет к тому, что какать легко, что после того животику становится легче, и рано или поздно начнет пробовать самостоятельно ходить на горшок.


     При возникновении психологического запора обязательно посетите гастроэнтеролога. Это необходимо для исключения физиологических и инфекционных причинзапора.

     Вам нужно будет сдать анализ на дизбактериоз и копрологию. Гастроэнтеролог может выявить инфекции, или недостаток лакто-, бифидобактерий и назначить лечение. Он же посоветует лечебную диету. Только помните, что это лечение только дополнительная помощь для малыша.

     Вам нужно будет тщательно следить за диетой ребенка:
•    в его рационе должно быть много овощей (свежих и тушеных), хорошо помогают свекольники, которые я готовила через день;
•    тыквенный сок, компоты из инжира, кураги и чернослива (для того, чтобы соки и компоты давали должный эффект, их нужно принимать на голодный желудок или через 30 минут после приема пищи);

•    не увлекайтесь сладостями; печенье кушать не более 1-3 штучек, и обязательно запивать водой или чаем;
•    помните, что кефир крепит (ребенку можно давать только свежий, однодневный кефир и др. кисломолочные продукты);
•    следите за тем, чтобы ребенок много пил: недостаток жидкости в организме тоже провоцирует запоры.
     Чтобы четко соблюдать диету родителям, скорее всего, придется немного похитрить. Ведь многие детки не хотят кушать овощи. В этом случае спрячьте их в овощные котлеты или овощные супы.  Ребенок не желает кушать овощной суп? Превратите его в суп-пюре. Не хочет много пить? Может быть, крохе понравится пить из бутылочки или через трубочку. Экспериментируйте, и помните: когда ребенок какает, у него должен быть мягкий стул.
     Кроме того, старайтесь, чтобы малыш ходил в туалет каждый день, или хотя бы через день, тогда каловые массы не успеют затвердеть.      Часто в обеспечении регулярного стула хорошо помогали компоты из сухофруктов натощак и свекольники.
     Задача вторая – дать ребенку уверенность, в том, что все будет хорошо.
     Долгое время ребенок не будет сам ходить на горшок. Он будет терпеть до последнего, он будет хныкать, плакать, рыдать, бегать или сидеть и терпеть, до тех пор, пока терпеть станет не возможно. И вот, наконец, со слезами он покакает в трусики. И вы должны быть рядом. Вы должны похвалить ребенка, что у него все получилось, не акцентируя внимания на то, как это получилось. Не важно, куда сейчас какает малыш, важно то, что он все-таки какает. Хвалите, не скупитесь на похвалу, поцелуи и ласки. Обратите внимание ребенка на то, что ему стало легче, что животик теперь не болит и очень радуется.
     Здесь конечно все зависит от темперамента ребенка, но каждая мама всегда сможет найти к своему малышу подход. Важно помнить: ребенок не будет всю жизнь какать в трусики, это временно, это пройдет и торопить события не нужно. Хвалите за каждую маленькую победу.
Мама – это  надежная защита ребенку. Мама с ним заодно. Не бойтесь испортить малыша любовью, лаской или поощрением, помните психологической причиной капризов, манипулирования и упрямства это не станет никогда, но об этом в другой раз.
     Из практики:  «В первый раз, когда дочка промучилась три дня, и уже была на пределе, я крепко зажала ее ножки в ванной (прижав спинкой к себе), и ей удалось покакать и стало намного легче. Но после этого она почти неделю боялась мыть попу. Мне помогли разговоры, объяснение и твердое обещание, что я никогда не буду ничего делать с дочкой, если она сама не захочет. После этого она начала разрешать мне подмывать ее…»
     Не делайте ничего против воли ребенка. Будьте союзниками.
     Дополнительная помощь ребенку при психологическом запоре
     Кроме диеты, обследования у врача и безграничной родительской поддержки вы можете помочь малышу еще и косвенно. Как? Например, при помощи сказок, историй и отвлекающих действий.
- терапевтические сказки. Их необходимо рассказывать ежедневно, но нужно помнить, что только от сказок проблема не пройдет и сиюминутного облегчения не будет. Ребенок может сам просить расскаать сказочку о том, как Даша выпустила казашку, или открылась волшебная дверка, но это не значит что страх уже прошел, при неосторожных словах взрослых он может актуализироваться вновь.
- игры с пластилином. Если вы видите, что ваш ребенок уже терпит, поиграйте вместе с пластилином. Пусть ребенок мнет его, катает шарики и размазывает по листочку. Этот процесс очень расслабляет мышцы и отвлекает внимание.
- говорите о том, что какать хорошо. Что и мама и папа, бабушка и дедушка, собачки и кошечки, все какают! Каждый день.
- заведите домашнее животное, которое можно научить какать в одном, определенном месте (кошка, собачка, кролик, морская свинка).      Наблюдайте с ребенком за этим процессом, хвалите зверька, можно поощрять при ребенке прикормом или игрушкой.
- «оживите» животик, нарисуйте на нем маркером глазки и ротик, рассказывайте, что животику хочется быть здоровым, а это возможно только при регулярном стуле.
- старайтесь избегать эмоцинальных восклицаний: «Фу!», «Беее!» и т.д. не неприятные запахи, либо экскременты на улице, эти возгласы только закрепят мнение ребенка: какашки неприятные, маме не нравятся, какать плохо.  Ребенок по аналогии может подумать, что кал – это плохо, я какаю – значит, я плохой, я плохой – значит, родители и окружающие меня не будут любить.
     Выздоровление
     С течением времени, ребенок постепенно з абудет про боль. Он будет знать, что после опорожнения становится легче. Когда ситуация уже не будет столь критичной, когда ребенок практически без страха начнет какать в трусики, начните предлагать малышу горшок. Только не навязчиво и легко, чтобы не сделать шага назад. Пусть для начала он сходит на него стоя, или вы вместе с ребенком посидите на горшке, или попробуйте быстро в момент Х снять штанишки, поставить горшок, а потом вместе порадоваться, что у ребенка получилось! Радуйтесь искренне! Кроха это оценит, и вы вместе придете к решению проблемы психологического запора.