Воспитание

Активные игры для маленьких разбойников

aktivnie1     После кружков и секций (особенно интеллектуальных) дети выбегают шумные и перевозбужденные. Им хочется двигаться, хочется общаться друг с другом, хочется, расплескивая эмоции, рассказать обо всем что узнали и сделали. Но вместо этого они хаотично носятся, сталкиваясь лбами, и необузданная энергия переходит в драки и слезы.

     Вот несколько игр для усмирения толпы дошкольников:
1.    Хотят дети бегать – пусть бегают, но с одним условием – все движутся в одном направлении. И лучшая траектория движения в небольшом помещении – круг.
2.    Объявите: “Раз, два, три. Дотроньтесь до мягкого (желтого, железного, живого, шершавого и т.п.)”. С детьми постарше можно играть на скорость, малышам же достаточно выполнения условия игры. Когда все справятся, обязательно похвалите их и дайте новое задание.

3.    Предложите детям подпрыгнуть три раза (поскакать лошадкой, похлопать в ладоши). Весело, когда все это делают одновременно. Необходимость выполнять условия задания делает детей более спокойными, вместе с тем игра удовлетворяет потребность в активном движении.
4.    Предложите детям вспомнить фрукты (мебель, посуду, одежду, транспорт). Ребенок, который знает какой-нибудь фрукт, может назвать его и подпрыгнуть как можно выше. Дети называют предмет и прыгают в произвольном порядке, но ведущий должен помогать малышам, затрудняющимся с ответом. В следующий раз прыжки можно заменить каким-нибудь другим активным действием.
5.    Если дети не только бегают, но еще и кричат, предложите им такую игру по мотивам “Путаницы” К.И. Чуковского. Ведущий говорит: “Свинки замяукали (корова залаяла, лягушки закудахтали)”. Детям следует быть внимательными и мяукать (лаять, кудахтать), независимо от называемого животного.
6.    Покажите движение и попросите детей сделать наоборот. Например, вы тянетесь вверх, дети – наклоняются вниз, опускаете руки – дети поднимают руки. Самое важное в игре – не повторить движение ведущего. Маленьким детям это сложно и требует сосредоточенности.
7.    Попросите детей представить себя листочком, пушинкой одуванчика или снежинкой (в зависимости от текущего времени года). Пусть они летают и кружится, постепенно замедляясь и под конец садятся на корточки (падают на землю) и замирают. Можно повторить игру несколько раз.
8.    Если есть возможность разделить пол на зоны (начертить или воспользоваться готовым узором), расставьте детей по этим зонам и попросите двигаться как можно активнее, делать что угодно, но не переступать границы своей территории.
9.    Для этой игры вам будет нужно начертить линию на полу (воспользоваться готовым узором или разложить веревку). Задача детей – перейти воображаемую реку по мостику. Идти надо аккуратно, не сходя с линии.