Воспитание

Игры с каштанами, шишками, желудями, орехами

kashtani     Прежде всего – вместе ищите и собирайте плоды. Это развивает внимание. И еще ребенку нужно учиться различать деревья, чтобы не искать желуди под березой.  А вы не омрачайте радость маленького сыщика,  скучным “Учти, домой мы это не понесем”. Тем более каштаны, желуди, шишки и прочие находки вам дома как раз пригодятся. А если решите что-то оставить на улице – воспользуйтесь этими советами.

1.    Дома начните с осмотра находок. Обсудите, почему плоды, даже одного дерева, различаются между собой. Предложите ребенку подобрать шляпки к желудям, чтобы они подошли по размеру. Оставьте шишки в теплом сухом месте и удивите малыша произошедшими изменениями. Семена шишек можно посадить, они хорошо прорастают. Попробуйте прорастить и другие семена.
2.    Собранные плоды можно использовать как фишки в “ходилке”. Ими удобно играть в “крестики-нолики”, Ним (Ним — математическая игра, в которой два игрока по очереди берут предметы, разложенные на несколько кучек. За один ход может быть взято любое количество предметов (большее нуля) из одной кучки. Выигрывает игрок, взявший последний предмет. В классическом варианте игры число кучек равняется трём). А так же заниматься продолжением последовательностей.
3.    О поделках из природных материалов можно и не напоминать. Но хотелось бы поделиться ссылками на интересные идеи и красивый мастер-класс.
4.    Достаточно нарисовать на каштане или желуде глазки и рот, чтобы превратить его в персонажа игр. А можно и ничего не рисовать, а просто представить, что большие каштаны – мама и папа, желудь – их ребенок, а мохнатая шишка – собачка.
5.    Все собранные сокровища – замечательные снаряды. Сбивайте ими легкие постройки или поражайте разнообразные мишени. В ячейках коробки от яиц нарисуйте призовые очки и устройте соревнования в меткости или беспроигрышную лотерею.
6.    Каштаны, шишки, желуди – удобный счетный материал. Но, конечно, интереснее с ними играть. Можно кормить кукол, и, заодно, учиться делить угощение. Или отсчитывать нужное число “пирожных” покупателю магазина. 
7.    Соберите 10 коробок от детского творожка и по паре каштанов, сосновых шишек, желудей, орешков, камешков. Скройте предметы под перевернутыми коробками и поиграйте с ребенком в “Мемори”.
8.    Сложите пары плодов, использованные в “Мемори”, в непрозрачный пакет и получится новая игра - “Волшебный мешочек”. Пусть ребенок достанет из пакета что-нибудь, а потом на ощупь подберет к нему пару. Для детей постарше достаточно просто сделать самодельный вариант “Быстрой сумочки”.
     Все приведенные выше игры нужны для того, чтобы убедить родителей пронести домой мешок каштанов, желудей, шишек, плодов ясеня, ольхи и неизменных палок и камней. А дети и сами знают, как использовать это богатство. Стоит только посмотреть, как малыш не расстается с ведром каштанов, засыпает с шишкой в кулачке, долго перекладывает и пересыпает плоды, закапывает в них ладошки, раскладывает по мешочкам, возит в грузовике, чтобы позабыть скучное “Домой мы это не понесем” и отправиться на улицу, за новыми находками.