Консультации логопеда

logo-logoped     Что делать родителям, чтобы помочь своему ребенку быть успешным в жизни? Насколько важно для подрастающего, но еще совсем маленького менеджера, адвоката, экономиста умение красиво и четко говорить? По исследованиям психологов известно, что 17-20 %  информации слушателю дает интонация собеседника. Как часто теряется интересная и оригинальная основная мысль собеседника озвученная вяло, нечетко, невыразительно.  

     Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития. У многих детей даже при незначительных нарушениях звукопроизношения может возникнуть психологический барьер при общении. Ребенок комплексует по поводу своей речи и старается меньше говорить, а это приводит к замкнутости. Развитие речи так же очень сильно влияет на полноценное развитие личности, так как речь – это один из способов познания мира. Следует помнить, что для успешного усвоения школьной программы необходима полноценная и грамотная речь. Поэтому от того, насколько успешно и своевременно будут откорректированы звукопроизносительная, лексико-грамматическая и связная стороны речи  в детском возрасте, в значительной степени зависит усвоение навыков письма и чтения в школьный период.

     Безусловно, каждый ребенок индивидуален и его нормальное развитие не обязательно может соответствовать общепринятой возрастной норме речевого развития, но есть признаки, при которых следует обратиться к специалисту.

     Если Вы заметили что у ребенка:

- недостатки в фонетике, характеризующиеся неправильным произношением отдельных звуков;

- аграмматичное построение словосочетаний и предложений;

- недопонимание значения многих слов и неумение составлять предложения;

- маленький словарный запас.

     Коррекционная работа включает: 

- развитие слуховой и зрительной памяти и внимания;

- развитие мышления, внимания, восприятия;

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие грамматического строя речи;

- совершенствование связной речи;

- расширение словарного запаса;

- развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

     В своей практике по коррекции и развитию речи наш Наталья использует современные методики, дидактические материалы,  различные игры, в том числе авторские. Для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму  пальчиковую гимнастику, шнуровки, сортировки, игры по выкладыванию из палочек и фигур из цветного картона. В совершенстве владеет техниками логопедического массажа.   

     Индивидуальные занятия проводятся по 20–30 минут  в игровой форме с применением индивидуального подхода к ребенку, что обеспечивает комфортную обстановку и ускоряет корекционно-образовательный процесс.